Главное меню

Уважаемые жители Курской области!
В целях предупреждения возможных террористических и экстремистских проявлений в регионе необходимо проявлять особую бдительность при обнаружении бесхозных предметов и выявлении подозрительных незнакомых лиц, незамедлительно информируя об этом правоохранительные органы.
Ваше сообщение может предотвратить теракт и спасти жизни многих людей.
Напоминаем «телефоны доверия» заинтересованных ведомств: УФСБ России по Курской области – 70-24-70; УМВД России по Курской области – 36-88-44;ГУ МЧС России по Курской области – 51-00-22, 112.

В эти сентябрьские  дни мне  посчастливилось встретиться  с женщиной  богатой судьбы, наполненной яркими событиями,     заботами, профессиональными  достижениями, да  и просто прекрасным человеком- Верой Сергеевной Машкиной.  В ходе нашего общения  удалось   узнать, что родилась она  в далеком 1929 году в соседнем  Мантуровском районе  на  хуторе Колодезек Свинецкого сельсовета.  Период детства и взросления был непростым. 

Вера и ее три сестры: Матрена, Мария и Александра - росли сиротами. Их отец, участник первой мировой войны, умер довольно рано от сердечного приступа и полученных на фронте ран. Поэтому старшие сестры были вынуждены больше трудиться, помогать маме. Кто - то закончил два класса, научившись только писать и читать, кто - то - пять классов. И каждая из них постаралась уделить внимание самой младшей - Вере. Сообща помогли ей окончить 7 классов сельской школы. Время учебы совпало с еще одним непростым периодом в ее жизни и жизни всего нашего населения - Великой Отечественной войной. Поэтому учиться пришлось в довоенный и послевоенный период. О профессиональном выборе вопрос не стоял. В те годы на государственном уровне решался вопрос о повышении грамотности, для предстоящих преобразований стране требовались грамотные специалисты всех уровней. И в первую очередь острая необходимость была в педагогах как начального, так и среднего звена. Вера Сергеевна, на тот момент еще Тонких, поступила в Курское педагогическое училище. И в течение четырех лет получала значимый объем теоретических знаний, необходимый для педагогической работы. В 1952 году молодой специалист ждала распределения, тогда выпускников направляли в любой уголок Советского Союза. Ее в составе группы из числа таких же выпускников образовательных учреждений направили на Камчатку. Пришлось работать в Олюторском районе, в Корякском национальном округе. Ветвейская начальная школа.


Жить и трудиться в непривычных условиях, конечно, было непросто. Но Вера Сергеевна честно выполняла свою работу, стремилась передать необходимые знания местному населению. Ее труд был отмечен Почетными грамотами и Благодарностями как за хорошие показатели в основной работе - трудовые успехи, так и за участие в общественной работе. В частности, в председатель исполкома Олюторского районного совета депутатов трудящихся села Тиличики Камчатской области В. Тешуков вручил Вере Сергеевне Почетную грамоту к 8 марта - Международному женскому дню в 1955 году. В марте 1954 года Вера Сергеевна получила Благодарственное письмо за участие в смотре - конкурсе художественной самодеятельности и народного творчества. О молодом педагоге писала районная газета «Сталинец». В публикации, которую Вера Сергеевна бережно хранит, написано, что за годы работы в подготовительном классе она накопила хороший опыт. В ее класс приходят дети, иногда не умеющие говорить по-русски, и прежде чем им давать необходимый объем знаний, педагог учит их русскому языку. К концу подготовительного года все ученики умеют писать и читать и на следующий год успешно учатся в первом классе.
Вера Сергеевна скучала по родным местам, по отчему дому. И спустя три года она вернулась в свой соловьиный курский край. Была распределена в начальную школу на хуторе Лучки, сейчас Зуевского сельсовета Солнцевского района. Молодой педагог стремилась работать на отлично, проявляя активность. Она использовала в своей работе опыт старших, более квалифицированных коллег. На педагогических конференциях Веру Сергеевну отмечали как одну из лучших педагогов района. Произошли изменения и в личной жизни. Вера Сергеевна Тонких познакомилась с преподавателем Солнцевской средней школы Александром Егоровичем Машкиным и вскоре вышла за него замуж. Он преподавал физическую культуру, а затем военное дело. Вера Сергеевна переехала на постоянное место жительства в поселок Солнцево. Первые два года работала в Доме пионеров. Потом, когда появилась вакансия, стала трудиться рядом с супругом в Солнцевской средней школе. Именно этому общеобразовательному учреждению она отдала основные годы своей трудовой деятельности- 26 лет. А в целом педагогический стаж Веры Сергеевны составляет 34 года.
Квалифицированный педагог, ветеран труда, отличник просвещения с большим желанием и восторгом вспоминает годы своей работы в районной школе. Рассказывает о том, что учеников было много. В школе было 9 начальных классов, по 40 человек в каждом. По три класса - первых, три - вторых, три - третьих. Причем детей, в основе своей, приводили в школу неподготовленными. С каждым ребенком начинать приходилось с азов, с букваря. Обучение проводилось на основании методических разработок министерства образования. Это -проверка домашнего задания, повторение, объяснение нового материала, закрепление. Стараясь, чтобы дети усвоили как можно лучше пройденный материал, Вера Сергеевна довольно часто организовывала творческие уроки, давала задание написать сочинение. Кроме того, организовывала экскурсии на природу, по местам боевой и трудовой славы.
Принимали активное участие в художественной самодеятельности. Учили стихи и песни и с мини - концертами посещали трудовые коллективы. Один раз в неделю, в рамках общественно полезного труда мыли свои парты, собирали мусор вокруг школы, протирали окна в классах. Выполняли ту работу, которую рекомендовал директор школы.
Во время занятий Вера Сергеевна, если видела, что ее ученики устали, находила тему для беседы, могла рассказать о своей жизни, о своих первых годах трудовой деятельности. О том, что ей пришлось увидеть, о собственных впечатлениях. Нередко вместе с педагогом дети принимали участие в поездках в Киев, Санкт- Петербург, музеи города Курска.
Каждый урок Веры Сергеевны был показательным. Она неоднократно свое педагогическое мастерство демонстрировала на районном уровне. В ее классе не было отстающих, половина являлись отличниками. Порой Вера Сергеевна проявляла о своих школьниках не только учительскую, но и родительскую заботу. Оказывала посильную помощь детям из многодетных семей. Старалась каждому ребенку уделить частичку теплоты и внимания.
Вера Сергеевна неоднократно в ходе нашего общения подчеркнула, что педагог - это эталон, образец для своих учеников. Он должен быть всесторонне развит. Обладать культурой, деликатностью, уметь ценить и уважать ученика. Вера Сергеевна стремилась найти подход к каждому ребенку, даже самому непослушному, малоусидчивому. Запомнилась ей цыганская семья, учила она двух братьев: Руслана и Петю. Мальчишки добивались неплохих успехов в учебе. Их мама в знак благодарности принесла и подарила Вере Сергеевне открытку.
На детей не надо кричать, важно найти подход. Да, это непросто, но педагог, настоящий педагог должен уметь это делать. По крупицам у детей рождается уважение к учителю - уверена Вера Сергеевна.
Особое место, наиболее значимое в своей работе она отводила вопросам патриотического воспитания. В школе организовывали приемы в октябрята, в пионеры, в комсомол, и всегда это было очень ответственно и торжественно, так, чтобы ребенку запомнилось навсегда. Подрастающее поколение воспитывали на лучших примерах людей, которые смогли добиться своим трудом высоких производственных показателей. Это и лучшие доярки, и механизаторы, и руководители. О них рассказывали в ходе проводимых общешкольных мероприятий, писали сочинения, при возможности организовывали встречи. Тесный контакт у школы был с родителями. Они, по мнению Веры Сергеевны, главные помощники в воспитании ребенка. Родители должны прислушиваться к мнению учителя. Разделять его. При необходимости приходить для общения с учителем в школу.
За годы своей трудовой деятельности Вера Сергеевна дала путевку в жизнь многим десяткам, даже сотням учеников. И спустя десятилетия они по - прежнему помнят свою первую учительницу и благодарны ей. Вот и в свой 95 - летний юбилей Вера Сергеевна получала поздравления с самых различных уголков родной страны. Там, где сегодня находятся ее выпускники.
Бобрышев Анатолий работает в Старом Осколе директором школы. Беланова Марина, как и Лена Маркович, - врачи. Греценко Лариса - учительница. Сысоева Елена тоже трудится в Солнцевской средней школе. Определенный период времени Елена Михайловна возглавляла данное учебное заведение. Есть среди выпускников Веры Сергеевны и военные, и инженеры, и простые работники производства, сельскохозяйственной отрасли.
Каждое послание и фотографии минувших лет Вера Сергеевна бережно хранит, как и публикации из газет, написанные Анной Белуновой, Николаем Бесчеревым, Людмилой Бурцевой. И все это время от времени смотрит и вспоминает как сама Вера Сергеевна, так и посещающие ее сыновья: Игорь и Андрей, а также внук Денис и правнучки Соня и Саша. Каждый из них в знак благодарности и признательности стремится уделить внимание, преподнести подарок, да и просто купить необходимое и такое дорогостоящее на сегодня лекарство. И родные, и ученики - это по - прежнему для нее частица ее жизни, ее смысл, делающий ее счастливой.
Лучшие слова признательности и благодарности Вере Сергеевне сказали посетившие ее начальник Управления социального обеспечения администрации Солнцевского района Светлана Андреевна Дорохова и глава поселка Солнцево Сергей Анатольевич Холодов.
Юбиляру вручили письмо от президента Российской Федерации В.В. Путина, памятные ценные подарки.
С. Гридасова.

Реализация майских указов Президента Российской Федерации