Любовь Михайловна Гекова – работает мастером производственного обучения в филиале Обоянского технологического гуманитарного колледжа поселка Солнцево по профессии «повар-кондитер». Настоящий мастер в прямом понимании этого слова – мастер производственного обучения, мастер воспитания, мастер кулинарного искусства.
Все эти годы Любовь Михайловна Гекова учит профессиональному мастерству будущих поваров и кондитеров. Ее студенты являются постоянными участниками и призерами олимпиад, различных конкурсов. Она преподаёт учебную практику по специальности «Повар, кондитер», которая входит в перечень 50 наиболее востребованных профессий России, требующих среднего профессионального образования.Мастер старается раскрыть и использовать индивидуальные способности студентов, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.
Есть у Любови Михайловны свои профессиональные рецепты воспитания кадров для индустрии питания. Она боготворит две профессии – учителя и повара, у которых есть нечто общее – вскармливать молодое поколение. Любовь Михайловна с раннего детства мечтала стать учителем, а еще хотела быть поваром. Ее детская мечта преобразилась в такую редкую профессию, как мастер производственного обучения по профессии «повар» в 2005 году. Она уверена – чтобы быть поваром, надо в душе быть художником, уметь фантазировать и творить новые блюда, иметь смелость создавать новые рецепты и обладать хорошей памятью, чтобы помнить великое множество профессиональных рецептов. Трудовая биография Любови Михайловны начиналась классически. Сначала работала на хлебозаводе в кондитерском цехе, в детском приюте шеф - поваром, а затем пришла работать в ПУ № 34.
С первых дней учебы в училище преподаватели и мастера настраивают будущих кулинаров на то, что повар – творческая профессия. И залог такого подхода – вкус еды и оригинальность её подачи. Убедиться в этом можно, если побывать на занятиях у первого курса. Ребята толком не успели начать учиться, но их уже на занятии по нарезке овощных блюд. Так, например, из обычной картошки у них получается вполне аппетитная роза, которую затем можно запечь. Многие ребята лишь при прохождении практики понимают, что кулинария – их призвание. – После изучения теоретического материала переходят к учебной практике, а в дальнейшем – к практике на производстве, где самостоятельно начинают готовить, вникают в тонкости поварского дела.
За годы работы Любовь Михайловна подготовила не одно поколение поваров для индустрии питания и сферы услуг и по праву может гордиться их достижениями.Ее выпускники работают поварами, шеф-поварами, руководителями учреждений питания, ресторанов, кафе. На счету Любови Михайловны семь выпусков в системе профессионального образования. За свой профессионализм Любовь Михайловна неоднократно была отмечена грамотами и благодарностями.
Для Л. М. Гековой главная цель в подготовке поваров – научить кулинарному мастерству и ремеслу повара так, чтобы специалист работал с душой, потому что повар, так же как и воспитатель, вскармливает других. Может, поэтому воспитанию в своей педагогической работе она придает приоритетное значение. По существу, всех поваров, которых она подготовила для общепита, она и воспитывала, как нежная, добрая мать.
Были в группе у Любови Михайловны и сироты, которые тоже всегда чувствовали заботу и мягкое и тактичное руководство педагога. Она всегда по-матерински относится ко всем своим студентам. И спустя много лет после окончания училища они благодарят ее за поддержку и продолжают с ней поддерживать связь.
Для того чтобы работать по этой профессии нужно обладать не только навыками приготовления пищи, знать все рецепты и уметь их приготавливать, рассчитывать и сервировать столы, но и уметь научить ребят. Педагог должен обладать такими чертами характера, как любовь к детям, ответственность, терпение, чуткость, честность и справедливость. Проявлять интеллигентность, воспитанность, творчество. И все эти качества у Любови Михайловны присутствуют.
В работе мастера производственного обучения такое участие в жизни детей не редкость. Ведь, получая профессию, учащийся получает ключевые ценностные установки. Педагогическое отношение и влияние мастера оказываются важнейшим фактором, который определяет жизненные установки обучающихся. Процесс профессионального становления студента в учреждении профессионального образования осуществляется под руководством мастера производственного обучения. Такая миссия у мастера – давать профессию, ремесло в руки. Чтобы воспитать нового мастера золотые руки, надо вложить душу. Не случайно студенты своих мастеров называют «мать родная», а уж повара и кулинары тем более. Ведь качество приготовленных блюд оценивается за совместной трапезой учителя и учеников. Мастер и ученики, питание и воспитание. Так и идут рука об руку, душа в душу. Любовь Михайловна, кстати, сама любит готовить и принимать гостей.
Рабочее место мастера производственного обучения состоит из стола, весов, плиты и всего того, что находится в кулинарной лаборатории, всё зависит от темы урока. В течение этого времени мастер уделяет время на инструктаж, показ трудовых приёмов, на упражнения ученика и на производственную деятельность, результатом становятся готовые блюда учеников.
По утверждению мастера, в последнее время всё больше профессией повара интересуются юноши. Они с удовольствием осваивают эту специальность в колледже, добиваясь хороших результатов своей скрупулёзностью и любознательностью.
Люди всегда будут нуждаться в еде, а значит, и в квалифированных специалистах. Высок спрос на них сегодня, когда стремительно развивается общепит, готовый предоставить клиенту любой ассортимент блюд, в том числе с доставкой на дом и работу. Поэтому волноваться за карьеру выпускников Обоянского колледжа, благодаря таких мастеров как Любовь Михайловна Гекова, я думаю, не стоит.
Д. Уколов.