Главное меню

Уважаемые жители Курской области!
В целях предупреждения возможных террористических и экстремистских проявлений в регионе необходимо проявлять особую бдительность при обнаружении бесхозных предметов и выявлении подозрительных незнакомых лиц, незамедлительно информируя об этом правоохранительные органы.
Ваше сообщение может предотвратить теракт и спасти жизни многих людей.
Напоминаем «телефоны доверия» заинтересованных ведомств: УФСБ России по Курской области – 70-24-70; УМВД России по Курской области – 36-88-44;ГУ МЧС России по Курской области – 51-00-22, 112.

16 декабря 2021 года состоялась торжественная церемония награждения финалистов и победителей областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования “Сердце подарю детям”. В этом году финалистом конкурса стала, учитель дополнительного образования МКОУ “Солнцевская СОШ” Щеголева Светлана Викторовна, которая участвовала в номинации “Педагог дополнительного образования по технической направленности”.  

Учитель! Как много смысла заложено в одном слове. Человек этой профессии должен обладать большой ответственностью и большой любовью. Любовь к детям – видеть в каждом ребенке личность, чувствовать их проблемы, жить их интересами, любовь к труду – профессия предполагает ежедневную упорную работу, любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Именно таким педагогом является Светлана Викторовна Щеголева.
- Почему вы выбрали профессию учителя?
- Ну, наверное, я не буду оригинальна, если скажу, что учителем я захотела стать ещё в начальной школе. В нашей семье не было учителей, мама работала воспитателем в детском саду. Но с детства помню игры, связанные со школой. Проводили уроки, сами были учениками. Учитель был для всех авторитетом. Ни о чём другом и не мечталось. Большую роль сыграла и первая учительница, она осталась в памяти как самая лучшая. Поэтому с младших классов я уже знала, что буду учителем.
После 9 класса Светлана поступила учиться в педагогический колледж. Там она получила большой багаж знаний. Это огромная творческая площадка, для развития и обучения мастерству и, пожалуй, самый важный отрывок в ее жизни, который до сих пор вспоминается как ценное и незабываемое путешествие длиною в 4 года. Обучение в колледже было не самым легким занятием, но это был необыкновенно интересный путь - выход из зоны комфорта, развитие и приобретение нового опыта. Затем началась трудовая деятельность. Очень хотелось получить высшее образование. Поэтому Светлана поступила в КГУ. Вопрос выбора специализации даже не стоял – учитель начальных классов.
Вот уже 22 года Светлана Викторовна учит детей читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Сначала она работала в Плосковской и Бунинской школах, где получила бесценный опыт. Светлана Викторовна очень благодарна своим коллегам, которые были рядом. А 1 сентября 2011 года свои двери распахнула Солнцевская школа. Трудолюбивый, творческий, доброжелательный коллектив сразу принял ее.
- Как вы считаете, стоит ли учителю совершенствовать свои знания и проходить курсы повышения квалификации?
- Работая в школе, нельзя ограничиваться только теми знаниями, умениями и навыками, которые получили в колледже или институте. Мы живем в мире, который динамично развивается, заставляет ориентироваться в большом объёме новой информации. И темп изменений продолжает нарастать. Поэтому приходится постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, посещая курсы, принимая участие в профессиональных конкурсах.
- Какие методы работы с детьми вы используете?
- Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Без хорошо продуманных методов обучения невозможно организовать усвоение программного материала. В своей работе использую такие формы и методы организации учебной деятельности, которые активизируют деятельность ребёнка в процессе овладения учебным материалом. Включение в урок методов, которые делают процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать и узнавать новое.
- Быть педагогом – огромная ответственность, с вас берут пример тысячи школьников. Что значит, для вас быть учителем?
- Быть учителем – это найти и раскрыть в ученике самое лучшее, что есть в нем, - отмечает Светлана Викторовна.- Во всяком ребенке есть свой талант, а учитель должен подобрать ключик, чтобы этот талант раскрыть и развить. Учитель должен чувствовать живую детскую душу с ее мыслями, чувствами и ценностью. Он играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Учитель должен не только суметь донести программный материал понятным для детей языком, но и быть для них примером, чтобы дети могли на него равняться, демонстрировать свои лучшие качества и интерес к знаниям. Если это удалось, и ребёнок радостно спешит на урок, то и результаты обучения будут высокими. 
С 2020 года Светлана Викторовна является не только учителем начальных классов, но и педагогом дополнительного образования технической направленности. Кружок «Робототехника» посещают не только мальчики, но и девочки. Робототехника – это сравнительно новое и интенсивно развивающееся направление, вызванное необходимостью освоения новых областей деятельности человека. Конструирование самодельного робота не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях. И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Работая индивидуально, совместно с учителем, парами или в командах, дети любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Простота в построении модели в сочетании с большими конструкторскими возможностями позволяет учащимся в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. В процессе занятий дети сами ищут решения проблемы с помощью полученных знаний. Важно находить то, за что можно похвалить ребенка.
- Моя задача, как педагога дополнительного образования – чувствовать состояние ребенка и помочь в нужный момент, подтолкнуть к творчеству, – поделилась Светлана Викторовна. - Я верю, что знания, которые дети получают на моих занятиях, помогут им реализоваться в жизни.

 

 

Реализация майских указов Президента Российской Федерации