С 1 января 2017 года в МКОУ «Субботинская СОШ» введена в действие дополнительная общеобразовательная программа «Путь к звёздам», направленная на удовлетворение интересов личности ребёнка, его склонностей, способностей, выходящих за рамки стандарта общего образования. Учащиеся получили возможность выбирать различные сферы и виды деятельности, ориентированные на развитие их личностных качеств.
В школе действуют несколько кружков. Один из них – «Родники», в основе которого лежит литературное краеведение, изучение истории родного края и села Субботино, оформление и пополнение экспозиций школьного краеведческого музея.
В приоритете воспитательные задачи:
- формирование гражданской позиции, чувства патриотизма и любви к родине;
- воспитание чувства товарищества и личной ответственности;
- воспитание личности гражданина России, знающего и уважающего историю страны, края, культуру и традиции.
Для реализации задач был составлен план работы кружка, в ходе которого проведены различные мероприятия.
Первые занятия проходили в школьном краеведческом музее, в котором собрано достаточно много экспонатов, рассказывающих о том, как жили наши предки. Интерес детей вызывали такие предметы старины, как пральники, утюги, ухваты, гребни. Ребята познакомились с документацией музея, научились правильно оформлять экспонаты.
Большая часть занятий кружка была отведена изучению творчества курских писателей: Е.Носова, К.Воробьёва, А.Фета, современных поэтов: Н.Корнеева, М.Еськова, Н.Шумакова. Рассказ о Курском литературном музее, где творчеству Е.Носова и К.Воробьева отведены отдельные залы, в которых находятся не только книги писателей, но и личные вещи, предметы, добавил к знаниям учащихся, полученным на уроках литературы, много интересного и поучительного. Главное, что поняли дети, - это любовь писателей к родному Курскому краю, его природе и людям.
У ребят появилось желание побывать в музее, поездка планируется на летние каникулы. Памятным для ребят стало изучение темы: «Село Субботино в годы лихолетья». Уголок воинской славы в школьном музее помог увидеть героизм и мужество советских людей: воинов, отдавших свою жизнь на полях сражений, мирного населения, пережившего ад оккупации.
Практическая часть плана мероприятий представлена экскурсиями по родному краю. Школьники не раз побывали на роднике, расположенном у реки Лещинка. Территория вблизи родника была очищена от сухих веток, были посажены деревца, на клумбе высажены цветы.
Творческим итогом работы кружка стало коллективное участие в муниципальном этапе областного литературно – художественного конкурса «Гренадёры, вперёд!». Наиболее активны были учащиеся 6 класса: Вялых Руслан, Леонидова Дарья, Визирякин Иван, Холина Елена, они подготовили рукописную книгу «Красота моей земли», куда вошли фотографии родных пейзажей, рисунки, стихи известных поэтов и собственного сочинения. Но самой значимой стала работа ребят над видеофильмом об архимандрите Ипполите (Халине), уроженце села Субботино.
Собирая материал для фильма, кружковцы провели исследовательскую работу: познакомились с печатными публикациями, собранными в школьном музее, побывали на месте родного дома батюшки Ипполита, на сельском кладбище, где похоронены его родители: Халин Иван Константинович и Евдокия Николаевна, взяли интервью у жительницы села Субботиной Валентины Михайловны, которая знала батюшку Ипполита ещё в юности и запомнила его как доброго, отзывчивого человека, умевшего поддержать в трудную минуту, с чувством юмора, но самое главное, его искреннюю веру в Бога.
С интересом смотрели и слушали видео - интервью с батюшкой Ипполитом, в котором он говорил о любви к своей семье, к родителям, к своей Родине и к Богу.
Работа над фильмом велась с воодушевлением, с полной ответственностью и пониманием того, что архимандрит Ипполит – человек, которого помнят и чтут не только субботинцы, но и многие люди, приезжающие из разных уголков страны в город Рыльск, где последние годы жил и трудился батюшка, где он и похоронен.
План работы кружка практически выполнен, и вместе с ним завершился первый этап работы над созданием оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей детей, развития их индивидуальных склонностей и способностей к познанию нового и творчеству.