Главное меню

С 1 января 2017 года в МКОУ «Субботинская СОШ» введена в действие дополнительная  общеобразовательная программа «Путь к звёздам», направленная на удовлетворение интересов личности ребёнка, его склонностей, способностей, выходящих за рамки стандарта общего образования. Учащиеся получили возможность выбирать различные сферы и виды деятельности, ориентированные на развитие их личностных качеств.

В школе действуют несколько кружков. Один из них – «Родники», в основе которого лежит литературное краеведение, изучение истории родного края и села Субботино, оформление и пополнение экспозиций школьного краеведческого музея.
В приоритете  воспитательные задачи:

- формирование  гражданской  позиции, чувства патриотизма и любви к родине;
- воспитание чувства товарищества и личной ответственности;
- воспитание  личности гражданина России, знающего и уважающего историю страны, края, культуру и традиции.

Для реализации задач был составлен план работы кружка,  в ходе которого проведены различные мероприятия.

Первые занятия  проходили в школьном краеведческом музее, в котором собрано достаточно много экспонатов, рассказывающих о том, как жили наши предки. Интерес детей вызывали такие предметы старины, как пральники, утюги, ухваты, гребни. Ребята познакомились с документацией музея, научились правильно оформлять экспонаты.

Большая часть занятий кружка  была отведена изучению творчества курских писателей: Е.Носова, К.Воробьёва, А.Фета, современных поэтов: Н.Корнеева, М.Еськова, Н.Шумакова. Рассказ о Курском литературном музее, где творчеству Е.Носова и К.Воробьева отведены отдельные залы, в которых находятся не только книги писателей, но и личные вещи, предметы, добавил к знаниям учащихся, полученным  на уроках литературы, много интересного и поучительного. Главное, что поняли дети, - это любовь писателей к родному Курскому краю, его природе и людям.

У ребят появилось желание побывать в музее, поездка планируется на летние каникулы. Памятным для ребят стало изучение темы: «Село Субботино в годы лихолетья». Уголок воинской славы в школьном музее помог увидеть героизм и мужество советских людей: воинов, отдавших свою жизнь на полях сражений, мирного населения, пережившего ад оккупации.

Практическая часть плана мероприятий представлена экскурсиями по родному краю. Школьники не раз побывали на роднике, расположенном у реки  Лещинка. Территория вблизи родника была очищена от сухих веток, были посажены деревца, на клумбе высажены цветы.

Творческим итогом работы кружка стало коллективное участие в муниципальном этапе областного литературно – художественного  конкурса «Гренадёры, вперёд!».  Наиболее активны были учащиеся 6 класса: Вялых Руслан, Леонидова Дарья, Визирякин Иван, Холина Елена,  они  подготовили рукописную книгу «Красота моей земли», куда вошли  фотографии родных пейзажей, рисунки, стихи известных поэтов и собственного сочинения. Но самой значимой стала работа ребят  над видеофильмом об архимандрите Ипполите (Халине), уроженце села Субботино.

Собирая  материал  для фильма, кружковцы провели  исследовательскую работу: познакомились с печатными публикациями, собранными в школьном музее,  побывали на месте родного дома батюшки Ипполита,  на сельском кладбище, где похоронены его родители: Халин  Иван Константинович и Евдокия Николаевна, взяли интервью у жительницы села Субботиной Валентины Михайловны, которая знала батюшку Ипполита ещё в юности и запомнила его как доброго, отзывчивого человека, умевшего  поддержать в трудную минуту, с чувством юмора, но самое главное, его искреннюю веру в Бога.

С интересом смотрели и слушали видео - интервью с батюшкой Ипполитом, в котором  он говорил о любви к своей семье, к родителям, к своей Родине и к Богу.

Работа над фильмом велась с воодушевлением, с  полной ответственностью  и пониманием того, что  архимандрит Ипполит – человек, которого помнят и чтут не только субботинцы, но и  многие  люди,  приезжающие из разных уголков страны  в  город Рыльск, где последние годы жил и трудился батюшка, где он и похоронен.  

План работы кружка практически выполнен, и вместе с ним завершился первый этап работы над созданием оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей детей,  развития их индивидуальных склонностей и способностей  к познанию нового и творчеству.

Реализация майских указов Президента Российской Федерации