В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставлена возможность обращаться за получением государственных услуг, в том числе и по вопросам миграции, с использованием сети Интернет. Иметь дело с бумажными носителями в век Интернета – по меньшей мере, нерационально. А для граждан – и вовсе накладно.

В настоящее время в деятельности миграционного пункта отделения МВД России по Солнцевскому району особое внимание уделяется государственным услугам в электронном виде. Таким способом можно подать заявления на получение и замену паспорта гражданина Российской Федерации; получение заграничного паспорта (старого образца на 5 лет и заграничного паспорта нового поколения на 10 лет); регистрация по месту жительства и пребывания, а также снятие с регистрационного учёта по месту жительства и по месту пребывания и ходатайство о приглашении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Чтобы воспользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию на самом сайте, где создается «личный кабинет». Для этого потребуются:
паспорт гражданина Российской Федерации, СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства),адрес электронной почты, номер сотового телефона.
После регистрации, гражданин в течение одной недели получит по почте заказным письмом код активации «личного кабинета». Также код доступа к порталу можно получить в миграционном пункте отделения МВД России по Солнцевскому району, расположенному по адресу: Курская область, п. Солнцево, ул. Октябрьская, дом 10 или в многофункциональном центре по адресу: Курская область, п. Солнцево ул. Первомайская, дом 72.

При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом, государственный орган. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.

Стоит отметить, что те граждане, которые использовали электронный способ обращения, положительно оценили преимущества электронного обращения. А это – можно обращаться в любое время суток, в праздничные и выходные дни, а главное, не выходя из дома или рабочего кабинета. Не требуется заверять заявление по месту работы или учёбы.

При некорректном заполнении заявления, консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки, неточности, то оно будет возвращено с подробным разъяснением причин возврата с указанием на требования нормативных актов.
Гражданам, подавшим заявление на оказание государственных услуг в электронном виде, обеспечивается приоритетный порядок приема, а также 30-процентная скидка при оплате государственной пошлины через портал государственных услуг.

О. ФЁДОРОВА, начальник
миграционного пункта ОМВД России по Солнцевскому району,
капитан полиции.