В Старом Лещине многие мужчины профессиональные  водители. И это объяснимо. Ведь на территории села длительное время существовало среднее профессионально - техническое училище – СПТУ, которое готовило трактористов и водителей для работы в сельском хозяйстве и на производстве. В этом училище в своё время работал мастером по вождению Николай Кузьмич Лобов. Сейчас он пенсионер.

Родился он в лихой год - 1941. Отцовской любви и заботы не познал. Его отец погиб на фронте. Николай Кузьмич рано начал трудиться. После Победы в школьные каникулы работал вместе с матерью в колхозе имени Чапаева. С завистью смотрел на трактористов и водителей, которым доверено было трудиться на технике. И после окончания школы решил, что обязательно станет управлять такой техникой. К тому времени ещё Старолещинское училище было только в проекте, поэтому постигать профессию пришлось в Рышково Курской области.
Как дальше сложилась трудовая биография водителя с многолетним стажем? Об этом и рассказывает Николай Кузьмич:
- До армии я трудился в колхозе. Тогда техники было мало и приходилось на лошадях перевозить молоко на сепараторный пункт села Субботино. Каждый из ребят мечтал управлять машиной. Потом поступил в училище. И в армию уходил уже, имея профессию. Но навыки вождения я получил именно, когда проходил службу. В то время сельское хозяйство Советского Союза набирало силу. Разрабатывались новые распашные земли. Нужны были кадры, которые владели техническими средствами. Их не хватало, поэтому привлекали на уборку урожая военных. Мне тоже пришлось трудиться на полях Казахстана, а после нашу часть перебросили на Украину убирать кукурузу и свёклу. Тогда дорог не было и надо было уметь выходить из разных ситуаций, особенно в непогоду. Вернулся в родное село. Работы было много, но опять же, техника была закреплена за механизаторами широкого профиля. А тут началось строительство Северо – Крымского канала. Туда набирали комсомольцев -добровольцев. И я решил поехать. Возил песок, щебень – весь строительный материал. Водителей было много. А вот специалистов другой техники не хватало. Мне предложили повысить квалификацию и получить знания по работе на высокоразвитых современных в то время машинах, задействованных в карьерах, на стройках. Я согласился. Строительство канала я продолжал скреперистом. Там женился, а после стройки приехал в родное село. За время моего отсутствия здесь многое изменилось в лучшую сторону. Работы не боялся. А когда появилась возможность учить молодёжь техническим знаниям в СПТУ, то пошёл и туда работать.
Много выпускников получили путёвку в жизнь, впитывая знания Николая Кузьмича. Изменения в профтехобразовании изменили и деятельность мастера. Техническая база была перенесена в посёлок Солнцево. Для Николая Кузьмича было сложно добираться до работы. И, хотя его не отпускали с работы, он перешел трудиться в колхоз на молоковоз.
За время работы на автомобилях, он ни разу не нарушил правила дорожного движения. Его водительский талон, документ, прилагаемый к водительскому удостоверению, в котором отмечаются различного рода нарушения на дорогах, чист, что говорит о его высоком профессионализме. И на вопрос: «Какими качествами должен обладать водитель?» - он ответил: «Ответственностью за собственную жизнь и окружающих тебя людей. Особенно это важно в сегодняшнее время, когда автомобиль, мотоцикл или другая техника теперь не дефицит. Нужно не переоценивать свои способности. Ценить человеческую жизнь. И тогда всё будет хорошо».
Л.БУРЦЕВА.