В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Указанные меры могут включать:
1)определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2)сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3)разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4)принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5)предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6)недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
При подготовке локальных правовых актов в сфере профилактики коррупции руководителям следует использовать разработанные Минтрудом России «Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции».
Целью методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Е.Михеева, заместитель прокурора района.