1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)

В администрации Солнцевского района  прошло производственное совещание с работниками агропромышленного комплекса Солнцевского района. Речь шла о выполнении одного из самых важных  видов сельскохозяйственной деятельности-уборки зерновых культур.

 

Начальник Управления аграрной политики Солнцевского района Н.М. Гуляев проанализировал ситуацию на сегодняшний день. Были озвучены объемы предстоящих работ, названы цифры и предложены пути самого эффективного использования техники и людских ресурсов. На полях района вырос богатый урожай. Николай Михайлович особо подчеркнул, что важно использовать каждый погожий день, каждый центнер выращенного зерна должен быть убран и сохранен. А для этого предстоит серьезно потрудиться. Важно задействовать всю имеющуюся технику, а при необходимости оказывать помощь друг другу или привлекать средства со стороны. Поставленная задача, получить более 160 тысяч тонн зерна, должна быть выполнена. В связи с непогодой зерно имеет повышенную влажность, поэтому стоит включить в работу зерносушильные комплексы, они имеются в каждом хозяйстве. Это позволит довести зерно до необходимых кондиций и будет способствовать хорошей сохранности выращенного урожая. Хлеборобы района не первый год сталкиваются со сложностями погоды в период уборки. Поэтому научились просчитывать различные варианты. Выигрышными является посев раннеспелых сортов зерновых культур. В общем объеме зерновых в текущем году они составляют более 60 процентов.
Озимая пшеница, уборкой которой в настоящее время заняты хозяйства, дает хороший урожай более 50 центнеров зерна с гектара. По прогнозам с каждого гектара ячменного поля будет получено по 45 центнеров зерна. В целом уборку ранних зерновых культур планируется завершить к началу августа. Если, конечно свои коррективы не внесет погода.
Начальник Управления аграрной политики порадовал сельхозпроизводителей, сообщив им о том, что зерно по- прежнему остается востребованной продукцией и закупочные цены будут высокими.
Напомнили аграриям и о предстоящем выполнении еще одного важного агроприема. Это сев озимых культур. Так уж складывается в селе, один урожай убираем и одновременно о другом думаем. Посевные площади озимых культур на предстоящий 2020 год предстоит увеличить более чем на 6 тысяч га., и они должны составлять не менее 30 процентов от общего объема посевных площадей.
Глава Солнцевского района Г.Д. Енютин рассказал о возможностях решения многих социально значимых вопросов, благодаря реализуемой в настоящее время государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». От Солнцевского района подано 16 заявок на участие в данной по программе. Особо остановился на возможности строительства жилья для сельских тружеников. Данная государственная программа предлагает очень хорошие условия софинансирования. Также глава района поблагодарил руководителей хозяйств за помощь общеобразовательным учреждениям в питании детей и желание вкладывать деньги в развитие села.
В ходе совещания был обсужден и еще один немаловажный на сегодняшний день вопрос- безопасной работы с гербицидами на полях. Во многих районах Курской области погибли пчелы, после химической обработки полей. Такую ситуацию нельзя допустить в Солнцевском районе.
Была заслушана информация и о создании Координационного совета, который будет координировать вопросы пчеловодства в районе.
Управляющий Россельхозбанка Н.М. Ольховский рассказал о льготном кредитовании, начальник энергопоставлющей организации А.К. Кушхов напомнил о технике безопасности при работе под электроопорами. В.И. Машкин, старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактики, рассказал о правилах пожарной безопасности. Заинтересовала всех и поднятая главой Солнцевского района тема выращивания биологически чистой продукции. Среди фермеров Солнцевского района уже есть такие начинания. Обсудили также текущие вопросы, после чего руководители сельскохозяйственных предприятий и фермеры разъехались по своим хозяйствам, чтобы выполнить намеченные задачи, которые позволят пополнить, как собственный, так и районный бюджет.
С.ГРИДАСОВА.