Главное меню

Уважаемые жители Курской области!
В целях предупреждения возможных террористических и экстремистских проявлений в регионе необходимо проявлять особую бдительность при обнаружении бесхозных предметов и выявлении подозрительных незнакомых лиц, незамедлительно информируя об этом правоохранительные органы.
Ваше сообщение может предотвратить теракт и спасти жизни многих людей.
Напоминаем «телефоны доверия» заинтересованных ведомств: УФСБ России по Курской области – 70-24-70; УМВД России по Курской области – 36-88-44;ГУ МЧС России по Курской области – 51-00-22, 112.

«Мошенничество - это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием», - гласит статья 159 Уголовного кодекса РФ. Наказание за этот вид преступления зависит от множества факторов - начиная от размера понесенного ущерба и заканчивая наличием у преступника сообщников.

Мошенничество - одна из наиболее распространенных на сегодняшний день форм имущественных преступлений. Звонок на мобильный телефон с сообщением о том, что родственник задержан и спасти его может только взятка, визит «из собеса» с предложением обменять старые купюры на новые, кошелек с деньгами под ногами... Старые схемы, разработанные 10-15 лет назад, хорошо работают по сей день. Вместе с тем, мошенники не стоят на месте и разрабатываю новые схемы преступлений, такие как, например, мошенничества с банковскими картами, мошенничества, совершенные по средствам сети Интернет, в том числе через социальные сети.
Мошенничества в отношении пенсионеров
Пенсионеры - наиболее доверчивая и уязвимая категория граждан. Именно они составляют большую часть жертв мошенников. Такие преступления часто остаются нераскрытыми, так как пожилые люди плохо запоминают лица преступников. Аферисты, зачастую, активизируются к Новому году, ко Дню победы и к Дню города, когда некоторые пенсионеры получают праздничные доплаты или продуктовые заказы. Иногда преступники представляются сотрудниками организаций, не вызывающих подозрение - сотрудниками социальных, коммунальных служб, ТСЖ. Они ведут себя уверенно, и никому из потенциальных жертв не приходит в голову перезвонить и уточнить, направлялся ли к ним такой сотрудник.
Чаще всего, аферисты попадают в квартиры своих жертв, представляясь сотрудниками пенсионного фонда или социальными работниками. Преступники не только совершенствуют схемы своей работы, но и следят за обстановкой в стране, стараясь актуализировать придуманные легенды. Например, накануне выборов может возникнуть предложение обменять старые деньги на новые в связи с «изменением политической ситуации в стране и грядущей реформой». А накануне Нового года, предложение оплатить стоимость почтового перевода, либо государственной пошлины за, якобы, пришедший пенсионеру дорогостоящий подарок.
Облик преступников меняется. Все реже пострадавшие описывают их, как подозрительных «гостей с Юга» или цыган. Теперь по квартирам ходят приятные и вызывающие доверие женщины и мужчины от 25 до 40 лет - хорошо одетые и «славянской наружности». Вести диалоги они предпочитают не на лестничной площадке, чтобы не привлекать внимание, а стараются войти в квартиру.
Мошенничества в отношении трудоспособных граждан
Многие виды мошенничеств построены на желании потенциальных жертв получить товар или услугу по цене, значительно ниже рыночной. Часто в полицию обращаются люди, которые пользуются сайтами по купле-продаже товаров. Их истории похожи: в Интернете они видят объявление о продаже дорогого товара с огромной скидкой, связываются с автором объявления, и по его просьбе перечисляют задаток. На подобном желании побольше сэкономить построены различные схемы обмана.
Ещё один новый вид мошенничества - набор персонала. На сайте вакансий появляется объявление, что требуется, к примеру, водитель - зарплата 60 тыс. рублей. Человек звонит, его обещают принять на работу - мол, приезжайте с трудовой книжкой, будем оформлять. Гражданин выезжает на встречу, но по пути получает звонок от работодателей с просьбой купить коньяк, продуктов и пополнить номер телефона. Естественно, никто соискателя с коньяком не ждёт. По такой же схеме обманывают курьеров ресторанов, продавцов картин, мёда, цветов, которые готовы сами привезти заказ, а также водителей такси.
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой мошенников?
1.Сам факт звонка из поликлиники с сообщением о плохих анализах и предложением купить дорогое лекарство - подозрителен. Ни один врач не имеет права сообщать о заболеваниях по телефону. Подобный звонок является нарушением врачебной тайны - ведь нельзя точно знать, кто именно говорит по телефону. В случае обнаружения любых отклонений пациент будет приглашен на прием, и только тогда ему сообщат о заболевании.
2.Если вам звонят с требованием дать взятку сотруднику полиции, чтобы вызволить «внука» или «сына» перезвоните сначала тому, кто якобы об этом просит.
3.Не впускайте незнакомого соцработника, не убедившись, что он действительно тот, за кого себя выдает. Нужно спросить фамилию собеседника и его телефон. Сказать: «Проверю вас в нашем собесе и потом перезвоню». Как правило, разговор на этом прерывается и мошенник не возвращается.
4.Если вы покупаете что-то по объявлению в Интернете, не отправляйте предоплату, не получив гарантий, что вы получите товар. А лучше передавайте деньги при личной встрече.
5.Если кто-то из ваших родственников находится в «группе риска» (злоупотребляет спиртным или наркотиками, или же имеет психиатрические отклонения) и живет один в квартире, поддерживайте с ним постоянную связь. Познакомьтесь с соседями, чтобы лучше контролировать ситуацию.
6. Не переводите личные денежные средства на расчетные счета, абонентские номера мобильных телефонов, по просьбе незнакомых Вам ранее лиц ( потенциальных работодателей, либо заказчиков), в 100 % случаев – это мошенники.
Н.Гридасова, врио начальника
СО Отд МВД России
по Солнцевскому району, майор юстиции.

 

Реализация майских указов Президента Российской Федерации